Trains.at.ua

О железных дорогах: вчера, сегодня, завтра!

Степень износа и дефицит локомотивов в России сравнительно не очень высокие, если смотреть в целом по СНГ, но и здесь моральное устаревание и недостаточная надежность в эксплуатации освоенных серий тягового состава обусловливает неэффективность локомотивного комплекса и неконкурентоспособность даже новых локомотивов. Износ локомотивного парка на начало 2012 года составил 75%, и все еще очень много старых советских ветеранов ,таких как ВЛ60, ВЛ80 ,ВЛ10. Также, остро ощущается нехватка производства магистральных грузовых электровозов постоянного тока, магистральных грузовых тепловозов, локомотивов двух родов тока и локомотивов с асинхронным тяговым приводом. Перед РЖД стоит задача – в течение ближайших лет существенно изменить ёмкость и качественный уровень парка тягового состава. 

Чтобы исключить дефицит тягового подвижного состава, РЖД необходимо приобретать 700-800 новых локомотивов ежегодно. Примерно столько и получается, согласно инвестпрограмме, рассчитанной на закупку 4684 новых электровозов в период  2012–2020 гг. Также, согласно планам, модернизацию с продлением срока службы пройдёт 6608 локомотива. 

Потребность в инвестициях на приобретение тягового подвижного состава до 2015 года составляет более $9,8 млрд, Объем инвестиций, определенный на 2012 год в размере около $2 млрд, недостаточен для ликвидации отставания темпов обновления локомотивного парка России от необходимого уровня. 

С момента создания ОАО "РЖД" производительность локомотивов повысилась на 10%, а за 7 лет компания приобрела более 2 тыс. новых локомотивов, модернизировала с продлением срока службы более 3 700 локомотивов, рапортует РЖД. 

В настоящее время РЖД закупают электровозы постоянного тока 2ЭС4К, 2ЭС6, ЭП2К, переменного тока Э5К, 2ЭС5К, 3ЭС5К, ЭП1М и ЭП1П. Эксплуатируются также приобретенные в последние годы двухсистемные пассажирские электровозы ЭП10. Приобретаются также магистральные грузовые тепловозы 2ТЭ116У и 2ТЭ25А, пассажирские ТЭП70БС, маневровые ТЭМ18ДМ. В течение 2000-х годов приобретены небольшие партии грузовых тепловозов 2ТЭ70 и 2ТЭ25К.

Инвентарный парк локомотивов ОАО «РЖД» на 1 мая текущего года насчитывал 10209  электровозов и 10303 тепловоза. При этом 85% из них закуплено более 20 лет назад. Начиная с 1991 года объёмы поставок локомотивов свелись практически к нулю. Только в 1991–2001 годах не было поставлено на сеть около 7000 локомотивов. В данный момент в активной эксплуатации находится около 13 тыс. локомотивов. По количеству локомотивов в эксплуатации ОАО "РЖД" занимает 2 место в мире (после железных дорог США).

Категория: Статьи | Добавил: turBO (01.08.2012)
Просмотров: 2072 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Опрос
Чем вызвано снижение грузоперевозок на РЖД?
Всего ответов: 123