Trains.at.ua

О железных дорогах: вчера, сегодня, завтра!


Пригородные пассажирские компании вынуждены снижать объемы перевозок из-за отсутствия финансирования со стороны местных органов власти. Фактически, им не на что содержать электрички, нечем платить зарплату и не на что покупать запчасти. Уже с 20 августа, заявляет РЖД, в связи с критическим финансовым положением компания отменит около 30 пригородных пассажирских поездов в Вологодской, Новгородской, Псковской, Мурманской, Тверской областях и Республике Карелия. И это только начало масштабного сокращения количества электропоездов.

Похоже, РЖД пошло на радикальную меру, и, вероятно, это приведет к нагнетанию общественных возмущений там, где адекватной альтернативы снятым электричкам нет, и это может вынудить местные органы власти идти на уступки и находить средства на компенсацию расходов на перевозки.

Российский монополист уже не раз предупреждал об обострении кризиса в пригородном сообщении. В 2010-2011 году эти перевозки были переданы от ОАО РЖД специально образованным пригородным пассажирским компаниям, но заметных улучшений этот шаг на данный момент, похоже, не принес. Компания не намерена субсидировать убыточные перевозки, поскольку компенсировать так называемый выпадающий доход обязаны местные власти.

По итогам первого полугодия 2012 года совокупный убыток от пригородных железнодорожных перевозок составил около 4,6 млрд рублей, а общий долг операторов перед ОАО РЖД при этом составляет около 30 млрд руб.

Напомним, рейсы электричек убыточны не только в России, но и в других государствах СНГ.

Категория: Статьи | Добавил: turBO (17.08.2012)
Просмотров: 723 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Опрос
К чему приведет приватизация Укрзализныци?
Всего ответов: 121