Trains.at.ua

О железных дорогах: вчера, сегодня, завтра!

В конце прошлого года четырехсекционный вариант грузового электровоза переменного тока 3ЭС5К «Ермак» с двумя бустерными секциями - 4ЭС5К – проходил серию сертифицированных испытаний на полигоне ВНИИЖТа. И вот, по их результатам, 9 декабря межведомственная комиссия по приемке установила, что электровоз 4ЭС5К  отвечает всем требованиям технического  задания  и  нормам  безопасности  на  железнодорожном  транспорте, т.е. допущен к серийному производству.

Электровоз разработан на Новочеркасском электровозостроительном заводе и предназначается для вождения тяжеловесных поездов на участках БАМа со сложным профилем. За счёт увеличения числа секций до четырёх электровоз получил беспрецедентную мощность 13120 кВт (в часовом режиме), что, по фактическим (но не задокументированным официально) данным, является абсолютным рекордом в мировом локомотивостроении и что обеспечивает вождение тяжеловесных составов из ста десяти вагонов (массой до 7100 тонн). Предыдущий рекорд мощности принадлежал электровозу ВЛ86Ф. 

На 4ЭС5К реализована функция поосного регулирования силы тяги, позволяющая оптимально распределить тяговую нагрузку между осями и реализовать максимальный коэффициент тяги электровоза. Также, на электровозе устанавливается колесно-моторный блок с МОП качения, который позволяет сократить время на техническое обслуживания и снизить эксплуатационные расходы. 

Первые новые выпущенные электровозы 4ЭС5К будут приписаны в депо Смоляниново Дальневосточной ж\д. Планируется эксплуатировать электровозы 4ЭС5К  на участках Байкало-Амурской магистрали, модернизация которой в настоящее время осуществляется в рамках правительственной программы. До 2020 года планируется изготовить 53 4ЭС5К.

 

Категория: Статьи | Добавил: turBO (03.01.2015)
Просмотров: 630 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Опрос
Чем вызвано снижение грузоперевозок на РЖД?
Всего ответов: 123